Вопрос о рубашке.

Средневековый костюм народов Средней Азии, Персии, Золотой Орды и Малой Азии
Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 9171
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Вопрос о рубашке.

Сообщение velizariy » 21 июл 2017, 19:06

К тоненьким сорочкам из Топкапы.
Изображение
Illustration from Topkapi Sarayi Museum, MS. Hazine 1597-8
Selīm-nāma by Şūkrī-i Bitlisī
Selim I on his deathbed
Selim-name-H1597-f267a-lg.jpg
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 9171
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Вопрос о рубашке.

Сообщение velizariy » 26 июл 2017, 23:59

https://vk.com/club12978807?w=wall-12978807_948
Срывание покровов от Сони.
Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда. Зови детей.
А вы знаете, что так любимые нашими реконструкторами руси многоугольные вошвы и подпушки из ткани пришивались с изнанки, а сверху была только вышивка или разговорчики?
Вот красных полос ткани сверху не было, только в разрезике выступала узкая полосочка.
Изнанка подола рубашки Бельского тому пример. Ну и на царских рубахах это есть, все эти красные элементы имеются в наличии, хотя их и не видно.
OQimn3hC37w.jpg
Изнанка подола рубашки Бельского

Если яснее то в разрезе слои выглядят так:
шелковая вошва,
лен,
вышивка/разговорчики/вышивка с разговорчиками.

Реконструкция из статьи Елкиной с пришитым сверху устарела.
Это ненавязчивый намёк моему одному знакомому, которому не так давно сшили лажу. У меня есть повооод)))))
Спасибо Ксении Осиповой за дополнение.
"Ну и в кучу рубашка из Нижнего Новгорода. На реставрированном фрагменте хорошо видно, что шёлк находится под основной тканью."
vSornRSEu_4.jpg
_nFlL6niXyY.jpg
"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Аватара пользователя
velizariy
Site Admin
Сообщения: 9171
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 00:22
Ваши интересы в истории: От Антики до Первой Мировой.
Чем вам интересен форум: Админ я тут, вот и админю. :)
Откуда: Киев
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Вопрос о рубашке

Сообщение velizariy » 14 ноя 2017, 00:00

Османские сорочки 16 в.
http://issendai.com/ottoman-turkish/cat ... -garments/
Şaban-ı Veli’s gömlek
Saban-i-Veli-died-1576-gomlek.png
Şeyh Şaban-ı Veli was a dervish who died in 1576. Some of his clothes, including his hırka (dervish overgarment) and short-sleeved cotton gömlek, were preserved. The source describes the gömlek as:
Pamuklu bezden yarım kollu, yakası yuvarlak oyulmuş ve göğsün ortasına kadar açılmış gömleği sadeliği ile dikkati çeker.
A half-sleeved cotton gömlek with an almost round collar and a slit to almost the center of the chest, which attracts attention with its simplicity. [Issendai’s translation]
Source: Nurhan Atasoy. Derviş Çeyizi: Türkiye’de Tarikat Giyim-Kuşam Tarihi. T.C. Kültür Bakanlığı, 2000, p. 87
Date: Third quarter of the 16th century

Aziz Mahmud Hüdai’s talismanic gömlek
Aziz-Mahmud-Hudai-gomlek-1.png
Aziz Mahmud Hüdai, one of the most famous saints of the Ottoman Empire, was born in 1541 and died in 1648. Some of his clothes, including three hırkas (dervish overgarments) and a long talismanic (tilsimli) gömlek inscribed with mystical formulae, were preserved.
Fabric: White cotton cloth. The original source isn’t more forthcoming than that: “Beyaz pamuklu bezden.”
Construction Details: The body of the gömlek is cut from a wide length of cotton, with the seams falling about 2/5ths of the way down the sleeves. The skirts are cut in an A-line from the armpits, with vertical seams in line with the sleeve seams. This layout method is the same one used with the backs of the extant kaftans: Center the shape of the garment on the fabric, cut it out, and fill in the missing bits at the edges with waste fabric.
There are no underarm gussets. A wedge has been sewn into the armpit of the left sleeve, but it appears to be a mend rather than a gusset.
The sleeves are short, and the ends are slightly concave.
The collar isn’t cut into the rear panel at all, which is the standard cut for extant overgarments. The front slit is deep, but not as generous as the slits seen in paintings by Turkish artists.
Source: Nurhan Atasoy. Derviş Çeyizi: Türkiye’de Tarikat Giyim-Kuşam Tarihi. T.C. Kültür Bakanlığı, 2000, p. 45
Date: First half of the 16th century (my personal guess)

"Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский
"Чудеса и диковины! Передай дальше!"
Рэй Брэдбери

Ответить